Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

«Можно сказать, что эта работа сама меня нашла»: Елена Коновалова рассказывает об архитектурном образовании и своём пути в НИУ МГСУ

«Можно сказать, что эта работа сама меня нашла»: Елена Коновалова рассказывает об архитектурном образовании и своём пути в НИУ МГСУ

«Можно сказать, что эта работа сама меня нашла»: Елена Коновалова рассказывает об архитектурном образовании и своём пути в НИУ МГСУ
30.05.2023

Главный строительный рассказывает о педагогах и наставниках университета

Указом Президента 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В рамках этого федерального проекта НИУ МГСУ подготовил серию публикаций, посвящённых преподавателям университета. В социальных сетях НИУ МГСУ рубрика называется «Зачётный препод». Сегодня рассказываем о преподавателе кафедры «Архитектура» Елене Коноваловой.

Образование

В 2000 году Елена Коновалова окончила Московский архитектурный институт по специальности «архитектор». В 2019 году она получила дополнительное педагогическое образование в Федеральном институте повышения квалификации и переподготовки в Москве.

Елена Андреевна начала работать ещё на четвёртом курсе МАрхИ, получала опыт практикующего архитектора. Затем она занималась подготовкой школьников к поступлению в вуз, преподавала в московской школе в классах архитектурного профиля и в студии архитектуры и дизайна ФаСАД.

Путь в НИУ МГСУ

В Главном строительном Елена Коновалова начала работать около года назад. Здесь она преподаёт дисциплины «Архитектурное проектирование жилых зданий» и «Основы ландшафтного проектирования».

«Можно сказать, что эта работа сама меня нашла. Это был не выбор, а постепенный пошаговый путь моей профессиональной деятельности, логично приведший меня к студентам-архитекторам», – рассказывает Елена Андреевна о своём пути в НИУ МГСУ.

Во время работы в университете Елена Андреевна поняла, что главное – это контакт с обучающимися. Она мечтает, чтобы студенты сохранили в себе любовь к архитектуре, проектированию, совместной работе и со временем становились её коллегами.

«Я готова петь оду архитектурному образованию, как одному из самых универсальных! Получая профессию архитектора, вы развиваетесь во всех возможных направлениях гуманитарном, техническом, творческом. Архитектор привык смотреть на любую поставленную задачу сразу как бы в 3D. Такой специалист может работать в любой сфере: как в строительстве, так и в дизайне, полиграфии, рекламе», – говорит Елена Коновалова.

Педагог и учёный

Елена Андреевна называет работу педагога одной из самых вдохновляющих, интересных: преподаватель может совмещать научную и практическую деятельность.

«Это постоянный эмоциональный и энергетический контакт с людьми: молодыми, полными идей и оптимизма студентами, опытными, серьёзными и остроумными коллегами. Конкурсы, статьи, конференции и обучение, обучение, обучение – других и себя», – говорит педагог.

Елена Андреевна тоже совмещает преподавательскую и научную деятельность: недавно вышла её публикация, посвящённая биографии, творчеству и работе братьев Владимира и Георгия Стенбергов, советских художников-конструктивистов. Елена планирует продолжить исследование, чтобы выяснить, как графика и объёмные конструкции Стенбергов повлияли на архитектуру XX века.

Совет студентам

«Используйте эти годы, чтобы получить фундаментальное универсальное образование. И постарайтесь не упускать ни одной возможности попробовать себя в разных областях, где вы можете применить знания и приумножить их, будь то графический дизайн, ландшафтный проект или научная конференция. И не бойтесь ошибок, это время полезных экспериментов», – советует Елена Коновалова студентам.

Елена Андреевна сама следует этому совету. Хотя в НИУ МГСУ она работает всего около года, она успела принять участие в разных мероприятиях. Например, на фестивале Наука 0+ она проводила мастер классы в школе-партнере МГСУ №1212 Щукино, приняла участие и в проведении закрытого конкурса для студентов-архитекторов НИУ МГСУ по благоустройству Большого Кисловского переулка на пересечении с улицей Воздвиженка.

Фестиваль Наука 0+ отличается своей масштабностью, потому что проходит на территории всей России в больших и малых городах, на сотнях площадок и охватывает все научные сферы и все возраста. Мне посчастливилось обратиться к одним из самых младших ученых - ученикам 1 и 5 архитектурных классов. Я подготовила для них презентацию профессии архитектор, с экскурсом в прошлое и будущее. А позже мы вместе изучали понятие модульности в архитектуре - делали объемные модели и анализировали, какой это может быть масштаб, в зависимости от функции.

Закрытый конкурс, в отличие от предыдущего мероприятия, был не таким крупным и всеобъемлющим. Но имел большое значение для студентов и преподавателей, которые в нем участвовали. Именно из-за его практической актуальности. Потому что одно дело - проектировать на бумаге и в отрыве от реальности, и совсем другое - работать в узких рамках технического задания и реальных ограничений. Но самое интересное еще впереди - определены три победителя (финал конкурса проходил в стенах МГСУ), и все они будут привлечены к рабочему проектированию и работам по реализации своих проектов. Так что в недалеком будущем ждем появления на улице нашего города уютного и стильного пространства за авторством студентов МГСУ.